Программа Эльконина-Давыдова, подскажите
Как объяснить ребенку тему?Добрый день! Перешли в другую школу и,к сожалению, сменилась программа по математике(была Петерсон)! Пытаюсь её осмыслить,чтобы помочь ребенку, но не всегда получается))))
Подскажите,пожалуйста, как понять задания,которые выше на фото. В первом действия в столбик и зачем-то надо учитывать систему счисления,вопрос зачем? Второе задание даны мерки, Е мерка в одну клетку,т.е. получается она равна 48? Ааааааааа,помогите🙈
Лучший ответ
тюха
Про столбики в разных системах счисления вот, например, видео. Первый пример, как я понимаю, в пятиричной системе: 221 + 114 = 340.
С мерками тоже можно видео найти.
23.08.2023
Ответить
Гаргамелия
тюха, спасибо. Как теперь объяснить ребенку,который привык решать 'нормальным' способом,что ответ не такой как должен быть🙈
24.08.2023
Ответить
Анастасия
Гаргамелия, напрасно ругаете, программа ЭД фундамент и основы самые правильные в голову закладывает, не просто припер решать, а понимать природу исчисления и оперировать этим в любой ситуации
24.08.2023
Ответить
тюха
Гаргамелия, не знаю, как объяснять. Мои дети не учились по программе ЭД, то есть с программой я не знакома. Но того, что я знаю, достаточно, чтобы понять, что это очень специфичная программа. И если б у меня был выбор, я бы не стала переводить на нее ребенка, который раньше учился по другой программе. Если б выбора не было, то постаралась бы изучить вместе с ребенком всю программу, начиная с 1 класса. Вы в какой класс перешли, много нужно догонять?
.
ПыСы. По вашим картинкам я сразу поняла о чем речь, хотя никакую теорию из ЭД по разным системам счисления и счет по меркам я не знаю. Потом видео нашла, которые подтвердили мои догадки. Но это я - женщина 45+, у которой за плечами высшее образование и любовь к математике с детских лет.
А вот для объяснения всего этого ребенку надо начинать с теории. Причем именно теми терминами, которые используются в программе ЭД.
24.08.2023
Ответить
Анастасия
ЭД это очень особенная программа и подход. Попросите помощи у учителя. Сами можете дров наломать
23.08.2023
Ответить
Катя
В первом задании, видимо, речь о системах счисления с основанием, равным указанному в скобках числу.
Второе - какая-то муть, я ничего не поняла 😅 похоже, речь об умножении.
23.08.2023
Ответить
Гаргамелия
Катя, сама в шоке от этой программы. А главное непонятно- зачем всё это🙈
24.08.2023
Ответить
Катя
Гаргамелия, у меня ощущение, что простое подают через сложное :) может, я не права, конечно.
24.08.2023
Ответить
Анна
Систему счисления нужно учитывать затем, что ответы разные в разных системах будут. В десятичной это будет 335, а в пятеричной 340, столбик нужен что бы показать переход через разряд.во втором примере в восьмиричной будет 704 (а в десятичной было бы 684)
во втором задании сначала считается сколько мерок Е в С (6*1) и потом умножается на количество столбцов 8
и наоборот соответственно, сколько мерок Е в А 1*8 и умножается на количество строк
тут важно что бы схема соответствовала записи. Первая 1*6*8=48, вторая 1*8*6=48
23.08.2023
Ответить
Гаргамелия
Анна, спасибо! Но зачем так детей путать с этими системами счисления.🤷🏻♀️
24.08.2023
Ответить
Анна
Гаргамелия, дети не путаются, поверьте)))) они ж это сначала на уроке проходят, там все просто. мои оба по этой программе отучились без проблем. Лично меня в ней русский гораздо больше пугал, но в итоге даже сын -дисграфик вытянул
24.08.2023
Ответить